ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

ИЗ КНИГИ Ф. ПЕРЛЗА "ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД"
Современный человек живет на низком уровне жизненной энергии. Хотя в общем он не слишком глубоко страдает, но при этом он столь же мало знает об истинно творческой жизни. Он превратился в тревожащийся автомат. Мир предлагает ему много возможностей для более богатой и счастливой жизни, он же бесцельно бродит, плохо понимая, чего он хочет, и еще хуже – как этого достичь. Он не испытывает возбуждения и пыла, отправляясь в приключение жизни.

Он, по-видимому, полагает, что время веселья, удовольствия и роста – это детство и юность, и готов отвергнуть саму жизнь, достигнув "зрелости". Он совершает массу движений, но выражение его лица выдает отсутствие какого бы то ни было реального интереса к тому, что он делает. Он либо скучает, сохраняя каменное лицо, либо раздражается. Он, кажется, потерял всю свою спонтанность, потерял способность чувствовать и выражать себя непосредственно и творчески.

Он хорошо рассказывает о своих трудностях, но плохо с ними справляется. Он сводит свою жизнь к словесным и интеллектуальным упражнениям, он топит себя в море слов. Он подменяет саму жизнь психиатрическими и псевдо-психиатрическими ее объяснениями. Он тратит массу времени, чтобы восстановить прошлое или определить будущее. Его деятельность – выполнение скучных и утомительных обязанностей. Временами он даже не сознает того, что он в данный момент делает.

ПО ОДЕЖКЕ ЧИТАЮТ

Пристальное внимание к внешним эффектам характерно для людей демонстративного склада, или истероидов. Важная составляющая хорошего самочувствия представителя этого психотипа — возможность быть в центре внимания. Поэтому одеваются они ярко, следят за модой, выбирают заметные аксессуары.

А замкнуто-углубленный тип, или шизоид, все краски носит у себя внутри, в своих мыслях и переживаниях и редко выражает себя через внешний вид. Скорее он маскируется неприметными одежками. Их стиль донельзя прост: джинсы, свитер, кроссовки, и, кстати, не всегда все это начищено-наглажено. Некоторая неаккуратность в его случае естественна. Он просто не обращает на это внимания и все.

Умеренный стиль в одежде предпочитает и адепт строгости и порядка — эпилептоид. Эти люди никогда не придут во вчерашней рубашке или с растрепанными волосами, даже малейшая небрежность им претит. Чаще всего они носят вещи классического стиля или, если это принято в их социальной среде,
smart-casual, главное для них — соответствие. Они не чужды моды, но, будучи натурами консервативными, частенько принимают за модные вещи то, что как раз сходит с подиумов.

Выбор может быть обусловлен еще и экзистенциальной позицией личности. Например, человек с позицией «я благополучен, вы неблагополучны» будет всячески подчеркивать свое превосходство вещами и аксессуарами, может даже открыто сказать, что вы скверно выглядите, ужасно одеты, естественно, приведя в пример себя. Индивид с позицией «я неблагополучен, вы благополучны» может прийти на важное мероприятие в несоответствующем случаю наряде. Например, заявиться на свадьбу к родственникам в джинсах с пузырями на коленях и свитере, который прилично демонстрировать разве что грядкам на даче. Таким образом, подсознательно он привлекает внимание к своим проблемам, ставит их окружающим в укор. А вот человек с позицией «я — ОК, вы — ОК» вне зависимости от психотипа старается одеваться соответственно случаю, уважая себя и окружающих. Так, дама истероидного склада придет на корпоративную вечеринку в блестках и кружевах, а девушка эпилептоидного типа предпочтет маленькое черное платье умеренной длины и степени открытости. Кстати, примерно так же нарядится и их психастеническая коллега. Шизоид не поленится пришить пуговицы на свой старый пиджак и, как сумеет, заутюжит стрелки на брюках. А теперь давайте заставим их всех поменяться нарядами. Что из этого выйдет? В лучшем случае бал-маскарад.

А НУ-КА, ИЗМЕНИСЬ!


Перемена имиджа полезна тогда, когда она происходит вместе с внутренними изменениями, созвучно стремлению души. В этом случае меняется наше представление о себе, о мире, меняется самоидентификация и, как следствие, внешний образ. Наше внутреннее состояние всегда первично, если вы чувствуете себя красивой и успешной, то вы и в спортивном костюме будете выглядеть именно так. Кстати, кардинальные перемены имиджа, пусть даже в лучшую сторону, переживаются всеми по-разному. Лучше всего их переносят люди демонстративного склада, истероиды. Для них это естественное состояние, такое же как и частая смена настроения и увлечений. А, например, тревожно сомневающийся психастеник будет очень долго привыкать к новому образу. Может сильно тревожиться и постоянно анализировать свое состояние, чувствовать робость, стеснительность, нерешительность и ждать момента, когда сможет вернуться к привычной черной водолазке и любимым джинсам, которые не нарушают его психологическое самочувствие. В этом случае «переделка» — даже из лучших побуждений — может сыграть злую шутку, и вся энергия уйдет не на удовольствие от нового образа, а на переживания и сомнения. Ведь само по себе шикарное платье или модный костюм с иголочки отнюдь не всегда помогает решить проблемы. Здесь, как говорят психологи, уместно вспомнить о «конгруэнтности» — то есть соответствии внешнего вида и внутреннего состояния. В этом смысле очень показателен великолепный фильм Георгия Данелия «Мимино». Каждый из нас помнит мечту о большой авиации и красивой форме главного героя. Он добился своей мечты, и даже барышня, которая отказала в ухаживании ему, простому вертолетчику, сразу же заинтересовалась новым красивым преуспевающим пилотом. Но душа так и не захотела принимать ни этих подарков судьбы, ни нового образа, и в итоге… В общем, вы и сами помните.

из интервью психолога А.Макарова журналу "Наша психология"


Тест на ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
http://user.lvs.ru/vita/test/Default.htm

ЗДОРОВЬЕ
Что повышает настроение, то хорошо для сердца



Представление о том, что шоколад помогает залечить сердечные раны, отныне получило научное подтверждение: на конгрессе Европейского кардиологического общества врачи пришли к выводу, что регулярное потребление шоколада на треть снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, пишет Le Monde.

Исследования, проведенные доктором Оскаром Франко с группой ученых Кембриджского университета, показали, что "высокие показатели потребления шоколада были связаны со снижением числа заболеваний сердца на 37% и инсультов - на 29% по сравнению с более низким уровнем потребления", пишет газета.

Впрочем, умеренность все же не помешает, так как излишек шоколада может способствовать увеличению веса и возникновению диабета. Ученые советуют производить менее жирный и менее сладкий шоколад, однако не дают советов относительно того, сколько именно шоколада требуется для улучшения состояния сердечно-сосудистой системы, отмечает издание.

Есть и другие факторы, способствующие улучшению состояния здоровья, например, смех, продолжает газета. Ученые Медицинской школы Балтимора обнаружили, что у людей с заболеваниями сердца плохо с чувством юмора. В ходе проводимого ими исследования выяснилось, что просмотр тяжелых серьезных фильмов приводит к сжатию стенок сосудов, тогда как при просмотре легких комедий стенки сосудов расширяются, пишет газета.

Источник: InoPressa


Возраст осознания 
«В 40 лет жизнь только начинается», утверждала героиня фильма «Москва слезам не верит». Однако в реальной жизни очень немногие готовы сказать похожие слова, подходя к этому возрасту. Наоборот, ближе к 40 годам происходит переоценка ценностей и всё чаще возникают мучительные мысли о том, правильно ли прожиты ушедшие годы, появляется ощущение неудовлетворенности и страх перед будущим. Причём удачная карьера, материальное благополучие или сложившаяся семейная жизнь не могут уберечь от этого состояния, и даже, напротив, кажется, теряют всякую значимость. 

Часто люди, переживая подобное, впадают в депрессию или в попытке сменить привычные условия, совершают непредсказуемые поступки.  Такого рода изменения в поведении обычно называют «кризисом среднего возраста», или, если пользоваться более точным определением – «кризисом середины жизни». 
Психологический возрастной кризис в целом – это внутреннее нарушение эмоционального баланса, наступающее под влиянием угрозы, создаваемой внешними обстоятельствами. Было бы ошибкой думать, что «кризис середины жизни» - единственный кризис на нашем пути. На протяжении всей жизни человек переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, и от того, как он справляется с их преодолением, зависит дальнейшее развитие его личности. Для более полной картины кратко расскажу о каждом из них.
Первый кризис происходит на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком или нет. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, недоверие к нему.
Второй кризис (3 года) связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.
Третий кризис (7 лет) соответствует «второму детству». В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит, и которые ему позволяют воплотить, способствуют развитию у него чувства инициативы. А переживание неудач в этой области, наоборот, может привести его к покорности и чувству вины.
Четвертый кризис (11-12 лет) происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. 
В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у него развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.
Пятый кризис (16-17 лет) переживают подростки обоего пола в поисках идентификации, усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей. Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Неспособность  к идентификации, или связанные с ней трудности, могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в эмоциональной, социальной и профессиональной сферах.
Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершить так называемый цикл «работа – рождение детей – отдых». Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе.
Седьмой кризис наступает примерно в 40 лет. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода, выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, брак может застыть в состоянии псевдоблизости, что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.
Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.
Как видите, кризисы сопровождают нас всю жизнь, и оказывают огромное влияние. Ведь именно в течение кризисных периодов человек совершает важную духовную работу: выявляет противоречия между тем, кто он есть на самом деле и кем хотел бы быть, что имеет, и что хотел бы иметь. В эти периоды он начинает понимать, что некоторые моменты своей жизни он переоценивал, а другие – недооценивал. 
Человек может осознать, что не проявляет свои способности, не реализует идеалы. При этом у него может появиться смутное чувство, что с ним что-то не так. И лишь когда человек начинает понимать, что ему необходимо изменить что-то не в социальном окружении, а в себе самом, лишь тогда он начинает строить новую жизнь на реальной основе.
Пресловутый «кризис середины жизни» начинается около 40 лет и в худшем случае может затянуться на годы. В среднем возрасте, как мужчины, так и женщины пересматривают свои цели и критически оценивают то, что достигли в жизни к этому времени. И, к сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». Также беспокоят убывание физических сил, жизненной энергии и уменьшение сексуальной привлекательности. К этому возрасту, как правило, появляется осознание расхождения между мечтами, жизненными целями человека и его реальным положением. Поэтому в возрасте от 35 до 45 лет учащаются депрессии, те или иные невротические расстройства, которые и свидетельствуют о наступлении кризиса.
 Сущность «кризиса середины жизни» - это встреча со своим бессознательным, для которой человеку от внешнего стремления расширять и завоевывать жизненное пространство, нужно переключить внимание на себя, обратить свой взор внутрь.
Однако в таком состоянии бывает невероятно трудно разобраться, что происходит, и даже родные и близкие не знают, как поддержать. Помочь советом, конечно, могут те, кто уже прошёл через что-то подобное, но по-настоящему действенную помощь можно найти только у психолога.
И если есть готовность принять и понять свои проблемы, открыто взглянуть в глаза реальности, пусть и не очень привлекательной, если есть желание переменить себя и свою жизнь, опираясь на профессиональные рекомендации – тогда время после 40 станет началом совершенно нового этапа, полного созидания, энергии и истинной мудрости.
Галина Медведева,
генеральный директор Центра психологического развития личности «Лидер»

Источник: http://www.medicus.ru/ посольство медицины
   
СЕМЬЯ И ОТНОШЕНИЯ


 Молодым людям старше двадцати лет не стоит жить вместе с родителями


Молодым людям старше двадцати лет не стоит жить вместе с родителями. По данным британских исследователей, такая жизнь приводит к повышенному риску развития алкоголизма и асоциального поведения.

Исследователи из Университета королевы Мэри в Лондоне выяснили, что хотя живущие с родителями юноши старше 20 лет составляют всего 4% от мужского населения Великобритании, на их долю приходится 16% преступлений, связанных с нанесением вреда здоровью. Взрослые дети воспитанию не поддаются

В рамках исследования ученые опросили 8 тысяч молодых людей, уделяя особое внимание случаям психиатрических заболеваний у респондентов и фактам совершения ими насилия. После обработки результатов стало ясно, что самым надежным индикатором потенциального преступника является совместное его проживание с родителями. Иными словами, встретить среди живущих с родителями взрослых детей преступника проще, чем среди детей, отделившихся от «предков» и начавших самостоятельную жизнь.

Один из авторов работы, профессор психиатрии Джереми Койд, поясняет, что «молодые британцы, проживающие в родном доме, больше не находятся под влиянием родителей, которые бы как-то корректировали их поведение». По его словам, ничем хорошим жизнь с родителями не заканчивается, причем страдают от этого не только сами молодые люди, но и те, кто случайно попался им под руку. Маменькин сынок или хулиган?

Исследование развеяло стереотипное представление о живущих с родителями молодых людях как о робких и застенчивых юношах. Все оказалось ровно наоборот. «Нападения на незнакомцев вне дома, – говорит Койд, – это лишь часть того спектра асоциального поведения, которое наблюдается у таких молодых людей. Часто их поведение в целом гедонистично и сопряжено с социально опасными явлениями, среди которых злоупотребление алкоголем и наркотиками и рискованное сексуальное поведение».

Причины, на взгляд Койда, очевидны: недостаток финансовой самостоятельности и ответственности. Молодые люди, живущие отдельно, обзавелись женами или подругами, и подвержены вспышкам агрессии в намного меньшей степени.

Слишком много легких денег

Джереми Койд и его коллега Минг Янг связывают неблагополучную ситуацию в семьях, где дети живут вместе с родителями, с изменениями в культуре и обычаях британцев. Раньше молодые люди, которые на протяжении долгого времени жили вместе с родителями, не получали от них столько денег, сколько принято выдавать выросшим детям в наши дни. В наше время деньги, полученные ими от родителей, легко тратятся на излишества – прежде всего алкогольные.

Те молодые люди, кто живет отдельно, и особенно те, кто уже успел обзавестись детьми, вынуждены подходить к личному бюджету намного ответственнее, даже если родители оказывают финансовую поддержку. Проживание с постоянным партнером и устроенная личная жизнь также могут снижать агрессивность и риск развития алкоголизма.

Источник: GZT.ru
   



Комментариев нет:

Отправить комментарий