Берт Хеллингер

 Берт Хеллингер - специалист миро­вого класса, один из самых известных психотерапевтов Европы:"В отличие от классической семейной терапии, самым важным элементом моего подхода является осознание того, что за любым поведением, даже за тем, которое кажется нам очень странным, стоит любовь. Скрытой действующей силой всех симптомов тоже является любовь. Следовательно, очень важно, чтобы психотерапевт нашел ту точку, где сосредоточена вся энергия любви человека, так как здесь находится и корень его семейной проблемы, и ключ к разрешению трудностей"    

10 суперфраз от Берта Хеллингера.


1. Успех имеет лицо матери.

2. В глазах партнера мы ищем глаза мамы, независимо от пола.

3. Тот, у кого большой живот, носит в нем свою маму. Мама, я тебя отвергаю, и потому ношу в своем животе.

(Если у вас большой живот, то, независимо от пола, вы имеете претензии к своей маме. Хотите похудеть? Избавьтесь от этих претензий!)

4. Папина дочка не уважает мужчин.

(Дочка, обожающая папу ставит его на пьедестал, идеализирует его качества. Тогда все другие мужчины кажутся ей по сравнению с отцом ничтожными).

5. Гнев – это разочарование. Гнев на жену – разочарование в матери.
 

6. Ревность – это мероприятие, направленное на расставание с партнером.

7. Вина и стыд ведут к смерти.

8. Тот, кто пьет – тот хочет умереть.

9. То несправедливое, что я делаю другому человеку, становится моей собственной судьбой.

10. Страдать гораздо легче, чем изменяться. Чтобы стать счастливым, нужно иметь мужество.

Интервью с Бертом Хеллингером

Елена Барбаш о расстановках по методу Берта Хеллингера

Берт Хеллингер

Берт Хеллингер, родился в 1925 году, изучал философию, теологию и педагогику. 
В течении 16 лет работал в составе католического миссионерского ордена  у зулусов в Южной Африке. После стал психоаналитиком и разработал свою собственную форму системных семейных расстановок под влиянием групповой динамики, первичной терапии, трансакционнонго анализа и различных методов гипнотерапии.

К настоящему моменту она нашла всемирное признание и применяется во многих различных областях.

Например, в психотерапии, в сфере организационного и управленческого консалтинга, в области медицины, образования, консультирования и пастырской помощи в самом широком смысле.
Берт Хеллингер написал 64 книги, которые переведены на 25 языков.

Духовные семейные расстановки

Отступление от многого и разнообразного внешне похоже на уход, направленный к меньшему. И всё же в своем воздействии отступление зачастую оказывается движением вперед, направленным к решающей сути, лишенной всего временного. Полнота сути внешне проявляется как меньшее. А отступление становится решающим шагом к её совершенству. Именно минимализация приводит к высшей концентрации.
Так же обстоят дела и с семейными расстановками. Их прогресс воспринимается многими, как нечто меньшее, а некоторыми – даже как предательство их начала и их разнообразия. И тем не менее, в своей эффективности это Малое превосходит Прежнее многократно.
Означает ли это, что теперь расстановщик должен меньше знать? Требуется ли от него меньше? Или оказывается, что Новые семейные расстановки требуют от него во много раз больше?
Прежде всего, это Большее касается внутреннего роста и Большей отдачи тому последнему, которое делает возможным и направляет любой прогресс.
Как? С помощью решающего понимания следующего шага.
В семейных расстановках мы продвигаемся в основном наощупь в темноте. И только в конце, к которому мы оказываемся ведомы шаг за шагом, открывается движение вперед – в Новое Сознание, которое берет нас собой и поддерживает в нем.На каких базовых выводах основываются такие семейные расстановки? Какое понимание должно укорениться глубоко внутри нас, чтобы мы могли следовать им?
Воздействие совести.
Прежде всего, понимание того, что наша совесть, которую мы познаем как чистую и её угрызения, т.е. вину и невиновность, имеет как помогающую сторону, так и уничтожающую.Помогающая сторона познания нашей совести привязывает нас к группам, важным для нашего выживания. К нашей семье и бОльшим группам, которым мы принадлежим вместе с нашей семьей. В первую очередь, это наша страна и народ, наша религия и культура.Уничтожающая сторона нашей совести принуждает нас отвергать других, тех, кто отличается от нас, потому что они принадлежат другой семье и другой группе или религии. Она вынуждает нас бороться с ними, даже уничтожать их – с чистой совестью.Как нам избежать уничтожающего воздействия нашей совести? Мы избежим её благодаря отступлению от нашей уверенности, что с помощью чистой совести мы сделаем что-то хорошее, хотя эта совесть зачастую оправдывает всё самое мыслимо и немыслимо плохое для нас и других.

Что это означает для семейных расстановок?
Когда кто-то приходит к нам и просит о том, чтобы мы расставили его семью, речь почти всегда идет о конфликте совести. О конфликте, в котором мы обвиняем других и считаем себя невиновными.
Чего ожидает клиент от расстановщика? Что расстановщик выберет его взгляд на проблему и будет считать других виноватыми и ответственными за всё.
Поэтому так называемый поиск причин проблем в отношениях в паре подобен исследованиям совести. Чтобы с её помощью выяснить и подтвердить, что собственная совесть – правильная и чистая, а совесть другого – неправильная.
Как нам в семейных расстановках избежать опасности быть введенным в заблуждение таким образом?
Мы признаем совесть обеих сторон. Как хорошей, так и плохой. Обе совести ограничены, и обе они оказываются ужасными в своем воздействии на других, если мы следуем им.
Что происходит с нашей собственной совестью, если мы занимаем такую позицию – ни за ни против?
Какую бы позицию мы не заняли, будь то из жалости или неприязни и – зачастую совершенно скрытно – с желанием помочь клиенту, последствия будут плохими. Эта позиция  сеет раздор. Везде, где кто-то считает себя лучше, он следует своей совести уничтожительным для других образом.

Новые семейные расстановки
Как нам избежать такой опасности? Мы избежим её, отклонившись от прежних семейных расстановок и оставив любую совесть позади. Я называю эти семейные расстановки Новыми семейными расстановками, вернее, по сути, Духовными семейными расстановками. В этих расстановках расстановщик отступает далеко на задний план. А вместе с ним и названная клиентом проблема и ожидаемая им помощь.
И прежде всего, и у клиента и у расстановщика их собственная совесть оказывается где-то в стороне. Не задаются никакие вопросы, ничто не принимается во внимание.
Как же это происходит? Часто достаточно только коротко спросить клиента, в чем его запрос. Иногда достаточно поставить его заместителя или его самого, с указанием, что он должен быть собранным и без намерений или страха и позволить себе двигаться так, как он будет охвачен и движим другими силами.
Через некоторое время проявляется, куда ведет его движение, например, к другому человеку. Затем ставится следующий заместитель. Он тоже движется без намерения или страха, так, как его поведут другие силы. Таким образом расстановка разворачивается шаг за шагом. При этом проявляется, что истинный запрос клиента, как правило, оказывается иным, чем он предполагал. Оба – расстановщик и клиент, движимы и охвачены другими силами.
Эти движения проходят по основной схеме. Они соединяют то, что было разделено и противопоставлялось друг другу. Это означает, что они выводят за пределы совести.
Одновременно эти движения проявляют два основных порядка, которые были подавлены в нашей культуре и которые мы постоянно нарушаем. Мы можем также сказать, что в них действует другая совесть, противоположная названной вначале личной совести. Она всегда держит в поле зрания Целое.
Эта другая совесть является совестью МЫ. Она побеждает первоначально названную совесть, которая, как правило, остаётся совестью Я, даже если эта МЫ-совесть была изгнана из нашего сознания, а мы выступаем против неё с  „чистой совестью“.
Равное право на принадлежность.
Первый из этих двух основных законов требует: Каждый человек, который относится к нашей семье, имеет равное право принадлежать ей.Что происходит, когда кто-то в семье нарушает этот закон? Если кто-то отвергает другого члена семьи и отказывает ему в праве на принадлежность?
Член семьи, пришедший позже,  должен замещать этого отвергнутого человека, не осознавая этого. Одновременно тот член семьи, который оказался ответственным за исключение другого, чувствует, как его притягивает к исключенному, иногда даже в смерть.
В семейных расстановках такие последствия проявляются непосредственно в движениях заместителей, при этом детали остаются неизвестными или не нуждаются в том, чтобы их озвучили.
Одновременно проявляется второй основной порядок. Этот порядок проявляется через движения расставленных лиц, пока они остаются в движении, которым были охвачены. 
Преимущество прежнего
Закон иерархии в семье требует, чтобы член семьи, который присоединился к ней позже, не имел права занимать место того, кто уже был здесь раньше. Этот закон постоянно нарушается в нашей культуре. Причем с чистой совестью.Здесь наиболее ясно проявляются разрушительные последствия нарушения совести МЫ. В конечном счете  совесть МЫ карает нарушение второго основного закона смертью. Мы видим эти последствия во всех трагедиях, включая семейные трагедии.
Последствия для семейных расстановок.  
Мы понимаем движения заместителей в семейных расстановках только тогда, когда знаем и уважаем эти два основных закона.
Часто желание помочь является нарушением иерархии с далеко идущими последствиями, как для клиента, так и для помощника.
Четче всего нарушение иерархии проявляется в двух внутренних фразах, которые приводят в движение трагедии. Они звучат так: „ Ты вместо меня“ и „Я вместо тебя“. С этими фразами мы избавляемся от собственной ответственности с уничтожающими последствиями. Прежде всего фразой „Я вместо тебя“.Эти последствия мы не воспринимаем сознательно, потому что фраза „Я вместо тебя“ говорится с чистой совестью. Она говорится с чистой совестью и многими помощниками.
Эти последствия мы не воспринимаем сознательно, потому что фраза „Я вместо тебя“ говорится с чистой совестью. Она говорится с чистой совестью и многими помощниками.
Как мы избежим этих последствий в семейных расстановках? Мы избежим их в Духовных семейных расстановках, если дадим движениям заместителей достаточно свободного пространства. Движения шаг за шагом проявляют эти законы и одновременно преодолевают их.

Перспектива  
Духовные семейные расстановки преодолевают последствия чистой личной совести как для клиента так и для расстановщика. Однако такие семейные расстановки требуют отказа от любого вмешательства в персональную ответственность тех, кто ищет у нас помощи через семейные расстановки.
Мы находим эту помощь благодаря нашему отступлению от так называемой чистой совести и с нею, благодаря расставанию со всеми старыми представлениями о Лучше или Хуже. Благодаря расставанию с обвинениями и нашими требованиями или нашими ожиданиями, что другие возьмут на себя решающее вместо нас или мы – вместо них.
И каков же результат? Мы остаемся здоровы. И наши отношения – тоже.

Куда влечет семейные расстановки?

Первый вопрос: Где находятся семейные расстановки? Семейные расстановки начинались как психотерапия. Поэтому многие семейные расстановщики воспринимали себя в первую очередь как психотерапевтов. Многие клиенты  обращались к расстановке, чтобы им помогли так же, как и другими психотерапевтическими методами – предложили облегчение и исцеление. Помощь таким образом была оказана многим.
В настоящее время мы переживаем изменение сознания. Семейные расстановки в большей степени подготовили его.
С самого начала расстановщики и клиенты столкнулись с феноменом, когда участники расстановки очевидно были взяты на службу другими силами, которые выходят далеко за предела обычных отношений помощника и клиента. О каких отношениях идет речь? Здесь – помощник, там – нуждающийся. В семейных расстановках проявились скрытые отношения, которые выходят за рамки личных представлений о нужде и помощи. Внезапно в центре внимания оказались другие, не только клиент. Одновременно помощь пришла откуда-то издалека. Она оттеснила помощника на задний план. Он тоже стал клиентом, которому потребовалась помощь снаружи, и он получил её.
Он так же был охвачен другими силами и оказался на одном уровне с клиентами, которые искали помощь. Он тоже был зависим от этого созидающего движения и находился в его власти, как и они. В нем, как и в других участниках семейной расстановки, проявилось другое сознание, выходящее далеко за пределы отношений Я и Ты. Я, которое желало чего-то для себя, было подхвачено МЫ, в котором прекращалось Я, включая и представления о добре и зле, лучше и хуже, о здоровье и болезни до настоящего момента.
Эти расстановки МЫ увлекали  за собой всех присутствующих. Каждый из них был охвачен особым образом. Все принимали на себя обязательства и собственную ответственность за свои действия и их последствия.
Дуальность помощника и клиента, знающего и незнающего выметались из наших отношений благодаря всеохватывающему МЫ, к которому каждый мог и должен был присоединиться с собственной ответственностью. Также и в отношении своего здоровья и нездоровья, своего счастья и несчастья.
В семейных расстановках проявилось то, что каждый одновременно существует со многими людьми. Каждый проживает различные жизни в различных местах. Каждый берется на службу многими одновременно.
Кем? Всеохватывающим созидающим движением, которое неограниченно располагает нашим благополучием и страданиями.
Может ли кто-то стать между нами и этим движением? Разве не все охватываются созидающей силой в равной степени и ведутся по пути, который служит их судьбе, такой, как она определена ему?
А это время – лишь одно из многих, которые мы должны прожить и пережить, чтобы стать целостными, всё более освобождаемые этими силами от прежних оков. Куда нас ведут семейные расстановки? Они ведут нас без промежуточных ступеней в единство с нашей первоосновой, единой с его движением, куда  бы оно ни взяло нас с собой.
Чему мы учимся, отдаваясь таким семейным расстановкам? Мы учимся соглашаться с самими собой и становиться самими собой – такими, какие мы есть. Как? Вместе со всеми, разными и, тем не менее, правильными. Вместе с ними – к цели.

Что это означает на практике для семейных расстановок?
Расстановщик покидает уровень Я и Ты. Он позволяетдругому сознанию взять себя на службу. Он противостоит предложениям и требованиям клиентов, подчиниться им таким образом, чтобы они определяли, куда должна идти их расстановка, как будто это лежит в их руках. Это означало бы для семейного расстановщика, что он покидает тот уровень сознания, который открывается в семейных расстановках, и возвращается на уровень Я и Ты. Это проявляется в первую очередь у тех, кто хочет научиться семейным расстановкам, как любой другой профессии, чтобы потом применять их не переходя на уровень духовного движения, которое ведет в другое сознание. Это движение берет на службу нас, вместо того, чтобы мы взяли его к себе.
Как мы научимся таким семейным расстановкам?
Мы научимся им через опыт и через личный духовный рост. Как проявляются эти семейные расстановки снаружи? Они берут всех участников семинара, на котором они демонстрируются, независимо от количества присутствующих, всех вместе в одинаковое движение, включая и ведущего расстановки. Это означает, что он отступает назад, как только начинается это движение. Он оказывается ведом расстановкой, а не она им.
Новые и прежние семейные расстановки
Что происходит с прежними семейными расстановками? Они будут идти дальше. Никто не сможет удержать их, так же как и психотерапию, которая тоже идет дальше. Поэтому и в дальнейшем в рамках этих расстановок будет продолжаться борьба за клиента и сферы влияния между расстановщиками и теми, кто предлагает расстановки. Позволено ли новым семейным расстановкам хотеть конкурировать с такими семейными расстановками? Как они ведут себя по отношению к прежним? Они отходят от них, не выступая против.
Как прежние расстановщики и начинающие могут научиться новым семейным расстановкам?
Школа Хеллингера и её доценты во всем мире предлагают собственную программу обучения под названием Хеллингер Сиенция.
На эту программу приглашены все желающие принять в ней участие, без ограничений. Для этого есть детальная программа обучения, в которой демонстрируются основы новых семейных расстановок, даются объяснения и проводятся упражнения.
Эта программа – открытая. Она всеохватывающе открывается движениям созидающих сил, которые изначально сделали возможными семейные расстановки, вели их шаг за шагом и поднимали на новые уровни. Куда бы ни вели эти движения в будущем и в какое сознание – мы следуем за ними. Мы позволяем им взять нас с собой, мужественно и смиренно.

Как проявляется новое сознание?
Новое сознание ведет нас к всеохватывающей любви. Оно ведет нас к созидающей любви, в которой растворяются границы между Я и Ты, границы между Создателем и Созданием. Границы между той созидающей силой, от которой пришло существование всего, и теми, кто призвал эту силу в существование. Через это сознание мы в полной мере приходим в созвучие с этой силой, в созвучие с нашим истоком.
Вопрос заключается в следующем: Может ли существовать такое единение для нас? Может ли когда-либо быть отменено разделение с нашим первоистоком? Или его никогда и не было, потому что оно никогда не начиналось?
Что произойдет с нами, если мы познаем себя в этом единстве? Что произойдет, если мы осознаем его в нас? Станем ли и мы более всеохватывающе осознанными? Останемся ли мы всё ещё отделенными? Станем ли мы лишь единым космическим бесконечным МЫ? Ведет ли нас опыт новых семейных расстановок в это сознание – в это единение и любовь?
Что тогда останется для нас? Останется всё, и время тоже. Бесконечное время.

Решение


Мы живем одновременно в двух областях. В поверхностной, где мы пытаемся действовать, как будто бы результат находится в наших руках. И в ускользающей от нас области, хотя мы и догадываемся, что всё важное для нас приходит оттуда.
В семейных расстановках, как мы изначально узнали и пробовали применять их, мы двигались в основном на поверхности, хотя движения заместителей изначально вели далеко за её пределы.
Другое было для нас непонятно и необъяснимо. То, что заместители были охвачены и ведомы чем-то издалека. Они могли непосредственно воспринимать, что происходило в тех людях, которых они замещали, и о которых у них не было никакой информации. И тем не менее, они получали их симптомы и говорили их голосами.
Если никто не пытался вмешаться снаружи, чтобы повести расстановку в желаемом направлении, заместители неизбежно подводились к решению, которое объединяло людей, прежде стоящих друг напротив друга в неприятии. Или тех, кто был изгнан из семьи.
Вопреки нашим повседневным различиям добра и зла и вопреки нашим попыткам признать лишь одну из сторон правильной, нас вели в область, находящуюся за пределами этих различий и в сознание, которое далеко превосходило наше повседневное и привычное.
Вопрос заключается в следующем: насколько мы готовы принять эти феномены серьезно? Насколько мы готовы взять клиентов, которые ожидают от нас помощи в жизни, на новый простор и на новую глубину. Вывести их из привычных представлений о том, что важно, в это другое сознание, далеко превосходящее наши обычные ожидания.
Что это означает для участников семинара по семейным расстановкам в том виде, как мы предлагаем их в последнее время? Вместо того, чтобы расставлять конкретного человека с его семьей, занять определенную позицию и при этом вступить в двусторонние отношения, как в психотерапии, мы берем всех участников семинара в это Другое Сознание.
Несмотря на то, что мы начинаем расстановку с отдельными людьми, мы часто позволяем вести себя туда, где все участники становятся подхвачены и охвачены движением, в котором для каждого что-то приводится в порядок. То, что раньше препятствовало их наполненной полноценной жизни.
Эти движения демонстрируются с одной стороны. А затем мы можем прожить и углубить их в медитациях.
Кроме того, мы проводим упражнения в маленьких группах по 2-3 человека, где мы можем узнать, как это движение непосредственно берет нас с собой в другое сознание. Внезапно мы чувствуем, как мы освобождаемся от оков и становимся готовы к всеохватывающему обращению с сердечной теплотой ко всем, какие они есть. Единые с этим новым сознанием.



Родители и дети
 Многие родители беспокоятся о своих детях. Некоторые приходят ко мне со своими детьми. С кем я тогда работаю? Конечно с родителями. Дети несут что-то за своих родителей. После того, как я поработал с родителями, дети чувствуют себя хорошо. 
У многих матерей особые отношения со своей дочерью, с одной из своих дочерей. Этой дочери очень трудно. Почему? Потому что этой дочери приходится замещать мать матери. Тогда мать ожидает от своей дочери то же самое, что от своей собственной матери. И дочь заботится о матери вместо того, чтобы мать заботилась о ребёнке. Это происходит там, где мать неуважает свою собственную мать, где она не приняла свою собственную мать. Тогдаэто переходит на ребёнка.
Если ко мне приходит мать с ребёнком и просит меня для этого ребёнка что-нибудь сделать, то я всегда в первую очередь делаю что-нибудь для матери. Тогда ребёнок чувствуетоблегчение.
Недавно приходила мать со своим пятимесячным ребёнком и села рядом со мной. Онадержала ребёнка перед своим животомЯ сказал ей: «Посмотри за пределы ребёнка вдаль.» Тогда ребёнок (пятимесячный) глубоко вздохнул – посмотрел на меня и улыбнулся мне.
Итак, многие родители, которые беспокоятся о своих детях, могут посмотреть за пределы детей на судьбу ребёнка и согласиться с этой судьбой. Ибо родители не имеют власти над судьбой.  Но часто они ведут себя так, как если бы они эту власть имели. Тогда они вмешиваются в судьбу ребёнка вместо того, чтобы эту судьбу уважать.

Бывшие партнеры


Я хочу кое-что сказать о бывших партнерах родителей или бабушек и дедушек. Можно наблюдать, что дети, рожденные в новом браке, замещают бывших партнеров своих родителей, с которыми те расстались до вступления в новый брак. Подсознательно. Этого не осознает никто, даже родители. Поэтому иногда дети ведут себя странно. И тогда родители спрашивают себя: Что с ними происходит? Например, если дочь в ярости бросается на любящего её отца. В этот момент она внутренне охвачена чувствами бывшей женщины её отца и проживает ярость этой женщины, направленную на него. Это нужно знать. Многие трудности с детьми появляются от того, что дети вынуждены замещать бывших партнеров. Это трудности, которые испытывают дети со своими родителями или родители со своими детьми. Здесь есть решение: бывший партнер должен быть признан. Часто бывшего партнера обвиняют в том, что он или она были не подходящими или что-то натворили. Потом ищут причину злиться на него и оправдывать разрыв отношений. Так нельзя! При расставании все переплетены, и в этом смысле никто не виноват. И никого нельзя упрекать. Любовь должна быть сохранена, несмотря на разрыв отношений. Это можно сделать и позже. Например, если родители посмотрят на своих бывших партнёров с уважением и признают, что они их любили. И что любовь всё ещё остается в их сердце. И что они признают всё то хорошее, что они получили от партнера и охотно оставляют партнёру всё то хорошее, что они дали ему. Потом они говорят ему: "Смотри, теперь у меня есть другая жена или другой муж и у нас есть дети. Посмотри дружелюбно на них." Все они это делают. Как только будет признан бывший партнер, признана любовь, которая была, они становятся дружелюбными. И тогда дети свободны. Это что-то очень простое для помощи жизни. Зная это, можно очень многое быстро привести в порядок, очень просто. Это можно сделать в собственной душе. Если ребенок чувствует, что он вынужден замещать бывшего партнера, он может сделать это для себя сам, проговорив: «Посмотри, я знаю, как мой отец любил тебя. Я признаю это и тоже смотрю на тебя дружелюбно. Но моя мать - не ты, а другая. Посмотри дружелюбно на мою мать, на моего отца и на меня.» Они делают это. Люди такие. Если мы дружелюбны, то и они дружелюбны.


Деньги


Деньги-это нечто духовное. Деньги есть жизнь. Без денег в нашем обществе никто не может выжить. Деньги дают нам возможность для выживания. Как мы зарабатываем наши деньги? Мы зарабатываем их, выполняя какую-то работу. Деньги являются оплатой труда, который даёт в руки нам и другим средства для выживания. Эти деньги служат жизни. Если кто-то усердно работает на нас, и мы, благодаря его работе, получаем выгоду, то мы должны соответственно оплачивать его. Только если мы с ним соответственно расплачиваемся, мы можем сохранить то, что он для нас сделал. Что происходит, если кто-то требует больше, чем стоила его работа? Сохранит он свою работу или потеряет? Что он выиграл, если он требует больше, чем стоили его усилия? И наоборот, если кто-то говорит: "Мне достаточно небольшой платы, мне не нужно так много." Что происходит с его работой? Ценит ли он её? Ценят ли её другие? Может ли он увеличить её объёмы и привлечь дополнительных клиентов? Или она будет менее востребована, потому что он её обесценивает и требует за неё меньше её стоимости? Это зависит от правильного баланса между «давать» и «брать». Соответствующая его труду плата, которую мы платим кому-то за то, что он для нас сделал, побуждает его служить нам и в будущем. Правильный баланс между «давать» и «брать» держит и сохраняет отношения. Там, где нет баланса, мы что-то теряем.

Аборты

Берт Хеллингер на тему:
Аборты
В своей книге «Порядки любви» и в других книгах я писал, что аборт является только лишь делом родителей и что детей это непосредственно не затрагивает. Но это не так. Со временем выяснилось, что аборты также оказывают влияние на других детей. Так же последствием аборта является то, что дети испытывают страх перед мамой. Мамы переживают опыт огромной власти, власти над жизнью и смертью. Они дают детям жизнь, питают и оберегают их. Они всецело служат жизни. Женщины испытывают это как великую силу и власть. Иногда это искушаетет их думать, что они имеют власть и над смертью. Они начинают вести сабя так, будто они стоят не только на службе у жизни, но имеют власть над жизнью и смертью. Это становится особенно видно при абортах. Разумеется, отцы тоже вовлечены в эти динамики, правда не всегда таким же образом как женщины. Это ведёт к тому, что не только дети, но и мужчины часто боятся женщин с далеко идущими последствиями. Теперь вернёмся к аборту. Я думал, что аборт нельзя поставить на одну ступень с убийством. Что он не имеет таких же последствий, как убийство. Но выяснилось, что аборт по своим последствиям равен убийству. Поэтому первое, что должны признать женщина и безусловно также мужчина, если он этого тоже хотел, что они убили ребёнка. Это кажется очень суровым. Но я увидел, что если в расстановке мама говорит абортированному ребёнку: «Я убила тебя.», то всем внезапно становится лучше. Ничто более не приукрашивается. Только тогда, когда это будет признано и глубоко принято душой, появится развязка, некая развязка. Первым следствием аборта является то, что отношения с мужчиной, как правило, заканчиваются. Они уже не такие, как раньше. Вместе с ребёнком абортируется и мужчина. Если оба соглашаются, то вместе с ребёнком они абортируют свои отношения. Следующим следствием аборта является потребность в компенсации. Прежде всего женщина, но часто и мужчина испытывают подсознательное желание искупить аборт смертью. У них появляются мысли о том, что они должны были бы умереть. Конечно это не означает, что они это сделают, но мать тянет к абортированным детям. Если она сопротивляется этому, то вместо неё это делает ребёнок. Тогда ребёнка тянет в смерть. Существует ещё что-то, связанное с абортом. При аборте женщина, а также мужчина теряют часть своей души. Женщина к тому же теряет ещё часть своего тела, будто бы её ампутировали, что заставляет её потом искать потерянные душу и части её тела. Поэтому её тянет к детям в смерть. В пределах семейных расстановок для этого нет решения. Мы видим это, и можем только сказать: "Да, это так." Но есть что-то выходящее за рамки семейных расстановок. Есть другой уровень. Может ли кто-то действительно убить другого человека? Имеем ли мы действительно власть над жизнью какого-либо другого человека? Действительно ли мать имеет власть над жизнью своих детей? Могут ли они быть действительно исключены из этого мира? Исчезают ли они? Ничто не может исчезнуть. Жизнью и смертью управляет высшая Сила. Дети, в том числе и абортированные дети, находятся в руках этой силы. Они всё ещё там. Теперь женщина может доверить своих абортированных детей этой высшей силе. 

Медитация на тему абортов

Закрой глаза.
Возьми каждого из этих детей на руки и передай в руки богу,  что бы бог ни означал. Это то, откуда приходит  вся жизнь и то,  куда она возвращается. Ты кладешь каждого ребёнка ему на колени. В тот момент, когда ты передаёшь их Бoльшей силе, ты принимаешь каждого из них в своё сердце – с любовью. И ты принимаешь каждого обратно в свое тело. Некоторое время они остаются там, пока, так сказать, ты их вынашиваешь.
И тогда наконец-то дети смогут обрести покой и быть мертвыми.


Самая важная основа лекарства – любовь“ (Парацельс)

Доклад к открытию 7-го симпозиума Академии Парацельса в Виллахе. Основная тема-Целительные силы  2004 год
Я рад быть здесь. Я сразу же отреагировал на дружеское приглашение господина доктора Нойгебауэра, потому что меня глубоко волнует тема, которую он предложил для моего доклада. Тема называется: «Самая важная основа лекарства –любовь».
Болезнь и любовь
В своей работе я осознал, что многие болезни связаны с событиями в семье. И кто-то заболевает потому, что он любит кого-то, но эта любовь слепа. Когда она слепа, она ведет к болезни, а иногда и к смерти. Но если эта любовь становится видящей и знающей, она помогает улучшению в болезни и кто-то может выздороветь снова. В семейных расстановках, когда мы ставим заместителей определенных членов семьи в пространственном соотношении друг с другом, мы видим, что они внезапно движутся в другом поле. Они чувствуют и ведут себя как люди, которых они замещают, не зная их. Руперт Шелдрейк, с которым я нахожусь в очень тесном контакте, открыл, что все мы живем в различных полях и с ними мы находимся в резонансе. Каждая семья движется в определенном поле. Члены этой семьи могут быть в созвучии только с этим полем и действовать в нем. Профессиональные объединения или политические партии, а также научные направления движутся в рамках таких полей. Внутри такого поля что-то повторяется. Выйти из такого поля в другую область  тяжело. Почему? Потому что у каждого человека, глубоко внутри, есть потребность принадлежать определенной группе. Прежде всего, своей семье. Он инстинктивно понимает, что он должен делать или не делать, чтобы ему было позволено принадлежать этой семье. Он также воспринимает, что ему позволено знать или не знать в этой семье. И если он ориентируется на это восприятие, он чувствует себя невиновным. Если он нарушает эти предписания, он чувствует себя виновным. Что здесь означает вина? Вина означает ничто иное, как наш страх потерять право на принадлежность. Чувство вины  настолько неприятно, что мы меняем свое поведение таким образом, чтобы снова принадлежать сюда.
Пару дней назад я видел пример тому в одной передаче. Один турок приехал  в Германию со своей семьей. Он дистанцировался от Турции, потому что хотел интегрироваться в немецкую культуру. Но ему это не удалось. Однажды был убит его брат, и для того, чтобы не потерять право на принадлежность к своей семье, он был вынужден начать кровную месть. Он сделал это под давлением своей совести, потому что он хотел принадлежать к своей семье. Если мы посмотрим на конфликты, например, на Ближнем Востоке, мы увидим, что обе стороны действуют с чистой совестью, даже, если их действия преступны. Таким образом, они принадлежат своей группе и своей семье.
Болезнь и семья 
Бывает, что человек заболевает потому, что благодаря его болезни ему, позволено принадлежать семье. Это значит, он заболевает с чистой совестью и чувствует себя невиновным. Если он выздоровит, он почувствует себя виновным. Это чувство виновности мешает ему выздороветь. Я приведу  несколько примеров.   Если в семье рано умерла мать или отец, конечно, прежде всего, если мать умерла при родах ребенка, то этот ребенок чувствует глубокое стремление последовать за матерью в смерть. Часто он заболевает или становится депрессивным. И когда он болеет – чувствует облегчение. Однажды Гунхард Вебер принял участие в научном исследовании, в котором хотели выяснить, можно ли предсказать, есть ли у женщины рак до того, как она обращается к врачу с просьбой сделать анализы. Они смогли увидеть, что когда женщина боялась смерти, как правило, у нее не было рака. Но если же она не боялась смерти, у нее был рак. Это странно. Таким образом, позади болезни очень часто стоит стремление умереть. В семейных расстановках мы можем выяснить, с чем это связано и какие динамики оказывают здесь свое влияние. Одна из динамик, это когда член семьи говорит про себя: «Я следую за тобой в смерть». Это происходит из любви, без страха. При этом человек чувствует себя невиновным и хорошо. Вопрос: «Как сделать так, чтобы человек больше не чувствовал себя невиновным, если он болен, а чувствовал себя невиновным, когда он выздоровит?»
Мы можем видеть, что при таких болезнях ребенок или ребенок в нас – а мы, будучи взрослыми, часто ведем и чувствуем себя как дети – смотрит только на себя, на свою любовь, но не на того человека, за которым он следует в смерть, например, на маму. Образ действия здесь очень прост. Ребенку нужно посмотреть на мать или на отца и открыто сказать: «Я хочу следовать за тобой в смерть из любви». При этом он должен смотреть на этого человека. Внезапно, ребенок замечает, что тот, другой человек, этого не хочет. Как раз наоборот, это причиняет ему боль. Тогда ребенок может сказать: «В память о тебе, из любви к тебе, я держу жизнь, которую я получил от тебя, с почтением». Это тоже любовь, но теперь это знающая любовь. Эта любовь поддерживает необходимое врачебное вмешательство таким образом, чтобы оно стало успешным.
Другая динамика, которая приводит к болезни из любви – это когда ребенок видит, что один из членов семьи хочет умереть и внутренне говорит ему: «Я это сделаю вместо тебя». Например, когда ребенок замечает, что мать хочет уйти или умереть. Мы видим это также между партнерами. Если один партнер осознает, что другой хочет покончить с собой, то он делает это вместо него. Это странные динамики. Здесь становится ясно, что нет кого-то в отдельности. Мы связаны с нашей семейной системой и то, что происходит там, сразу же оказывает воздействие на нас.
Эти динамики неосознанны. Они бессознательны. Иногда они проявляются в семейной расстановке. Но также и когда я просто говорю это здесь, они становятся осознанными и оказывают свое исцеляющее воздействие на душу. Тому пример. Одна женщина написала мне письмо. Я не знал ее. Она только прочитала мою книгу. Внезапно, ей стало ясно: она должна что-то сделать, потому что в ее семье многое было не в порядке. Она была второй женой своего мужа и находилась  в конфликте с его отцом. Их общая дочь тоже уже много лет прекратила всякий контакт с ней и ее мужем. Однажды вечером она зажгла свечу и мысленно посмотрела на первую жену своего мужа, склонилась перед ней и сказала: «Я уважаю тебя». На следующий день она сделала тоже самое с отцом мужа. Она склонилась перед ним и сказала: «Я почитаю тебя». Несколько дней спустя позвонила её дочь: «Мама, я приду».
Таким образом, в поле этой семьи было что-то изменено. А если что-то меняется так, с любовью, это оказывает воздействие и на тех, кто не присутствовал здесь. Особенно впечатляюще мы можем видеть это в семейных расстановках. Заместители членов семьи непосредственно воспринимают то, что происходит в семье клиента, ничего не зная о ней. Иногда это даже так, что мы ставим заместителей,  даем им только номер, так что никто не знает, кого он на самом деле замещает. И внезапно становится совершенно ясно, кто он. Заместители находятся в том поле, в котором они, внезапно, ощущают того, кого они на самом деле замещают и что происходит с этим человеком.
Недавно, на большом конгрессе в Мехико я работал с одной женщиной из Колумбии, у которой были определенный симпатии к тем герильерос. Мы выставили пять мужчин заместителями герильерос и других в качестве жертв и одну заместительницу Колумбии. Один из заместителей герильерос вообще не мог пошевелится, и внезапно стало ясно, что он замещает вождя. Через некоторое время он не смог это больше выносить и был вынужден выйти. Он почувствовал, здесь больше этому не было места. В конце концов, преступники легли к своим жертвам и согласились: «Мы такие же как и вы». Я рассказываю здесь это для того, чтобы вы понимали как работают системы. И что многие болезни могут иметь некую взаимосвязь с системами.
Беспорядок и порядок в системах
Еще несколько слов о системах. Системы приходят в беспорядок как только кто-то исключается или выталкивается, или оказывается забыт. Теперь можно выяснить, что некоторые болезни, от которых мы хотим избавиться, замещают исключенных людей. Болезни находятся  в диссонансе с нами, но в резонансе с исключенными или отвергнутыми людьми. Здесь мы видим любовь болезни. Если с любовью болезни мы  обращаемся к тому человеку, с которым она находится в резонансе, мы сразу же чувствуем облегчение. Мы можем потренироваться в этом. Вы можете закрыть глаза, если хотите, и вслушаться в своё тело, где что-то не в порядке: Какой орган болит, какой мускул  или где еще есть боль? В теле мы можем пойти к этому органу, можем отдаться этому органу, стать с ним равными и почувствовать: куда он смотрит, на кого, на какого исключенного человека, быть может. И затем, вместе с этим органом, мы смотрим на того человека с любовью и чувствуем, что происходит в нашем теле благодаря этой любви. Это просто идея, что делать. Позже вы можете пойти дальше. Трудность в семьях заключается в том, что опираясь на свою совесть мы исключаем из семьи кого-то, как плохого, и лишаем их права на принадлежность. Но именно те, кого мы исключаем или на кого мы может быть сердимся, и есть те, кто препятствует нашему здоровью и счастью. Независимо от различий добра и зла, я сделал простое наблюдение. Есть только одна базовая проблема в психотерапии с некоторыми исключениями, конечно. Большинство проблем возникает, потому что исключается  самый важный человек, а именно  – мама.
Иногда, я развлекаюсь, когда  смотрю телевизор со своей женой. Мы смотрим на выступающих,  и я спрашиваю себя: «Находится ли он или она в гармонии с матерью или нет?». Это сразу же видно. Тот, кто находится в созвучии со своей мамой, сияет. Его или ее любят. Тот, кого любят, находится в созвучии со своей матерью. Тот, кого не любят, не находится в созвучии со своей матерью.
Как мы можем помочь кому-то снова вернуться к маме? Каким был бы здесь исцеляющий процесс? Мы принимаем маму того, другого, в собственное сердце с уважением. Когда ко мне приходит клиент и жалуется на свою мать, у него нет шанса, потому что, я сразу же, принимаю ее в свое сердце. Он не может обвинять ее передо мной. И, таким образом, я оказываюсь в сильной позиции, потому что все, о чем на самом деле идет речь – это то, что клиенту нужно найти маму.   
Философия
Как это возможно? Здесь в игру вступает нечто другое. Я счастлив, что приглашен сюда в академию Парацельса. Потому что Парацельс был не только врачом, но и философом. Наверное, он был таким хорошим врачом, потому что был философом. Я проведу с вами небольшое философское наблюдение. Если мы посмотрим на нашу маму и нашего папу, то в отношении передачи жизни дальше они совершенны. В этом плане нет не лучших, не худших родителей. Никто из них не смог  что-либо добавить к жизни. Никто не мог что-либо забрать. С точки зрения передачи жизни дальше, все родители совершенны. И не имеет никакого значения каковы они еще. То, что я сказал о родителях – очевидно. Но в этот момент, у меня нет чувств, ни за них, ни против них. Я следую философскому восприятию и пониманию. И поэтому я могу вести себя по отношению к клиенту совершенно иначе, если я спрошу его: Как ты себя чувствуешь? Как у тебя обстоят дела с твоей мамой? Или что либо подобное. Потому что тогда, ему нужно думать, вместо того, чтобы только чувствовать. Поэтому к помощи  в отношении болезни относится и философия. Что это за философия? Не какая-нибудь, конечно же. Я очень рад, что здесь с нами находится господин Вольфганг Гигерих. Он большой философ, и я многому научился у него и глубоко уважаю его. В своей работе я получил много самых разнообразных импульсов благодаря философии. В философии для меня существует основной путь познания. Что это за путь? Мы должны знать, что только через наблюдение мы не можем осознать ничего существенного, потому что существенное находится позади того, что мы можем наблюдать. Существенное  можно охватить осознанием. Как мы прежде слышали в «Дуинских элегиях»  Рильке было ясно, Рильке охватил самую суть и высказал ее. Существенное воздействует сразу же. Является ли что-то существенным или нет, мы можем узнать по тому, ведет ли оно к действию. Понимание, которое не ведет к действию пустое. Только то, что ведет к действию, на самом деле осознанное. Чем для меня является философский путь в познании? Я называю его феноменологический путь познания, хотя я очень мало пониманию  в деталях феноменологии. Но я понимаю этот путь. Во-первых мы отдаемся изобилию феноменов такими, как они есть. Без оценок – именно таким, как они есть. Также без намерения  или не обращаясь к предыдущим знаниям. Но прежде всего, и это самое главно, без любого опасения, страха перед тем, что проявится. Когда мы отдаемся феноменам, то внезапно снаружи, не изнутри, как молния, приходит существенное понимание. И Гераклит говорил здесь об огне, но он имел в виду огонь молнии, внезапное осознание.
Совесть
Например, я в течении шести лет отдавался феномену совести. Через шесть лет, внезапно, мне пришло понимание, что такое совесть. И это совершенно иначе, чем описывается в философии или в теологии, или еще где-либо. Совесть – это инстинкт. Это внутреннее чувство подобно чувству равновесия. С помощью чувства равновесия мы сразу же замечаем, есть ли у нас равновесие или нет. И мы, соответственно, чувствуем себя хорошо или нехорошо. Нечто подобное происходит и с совестью. Это непосредственное инстинктивное восприятие того, что мы должны сделать для того, чтобы нам было позволено принадлежать. Каждая группа – другая и каждый человек – другой. Поэтому у каждого человека своя собственная другая совесть. Например, у нас иная совесть рядом с папой, чем когда мы рядом с мамой. У нас одна совесть в семье и другая – на рабочем месте. Одна – в церкви и другая – на спортивной площадке. Она всегда разная. Совесть постоянно изменяется. Поэтому совесть не дает понимания, что на самом деле хорошо, а что плохо. Она связана с определенным полем.
Высшее поле
Однако за пределами совести существует движение души. Оно совершенно иное. Совесть стоит на пути у этого движения. И если мне удастся избежать различия добра и зла, на практике означает, что я признаю каждого человека таким, какой он есть – равным мне, с равными правами, не лучше и не хуже – то я перехожу в вышестоящее поле. И здесь снова есть потребность в философии. Если мы посмотрим на мир, мы увидим, что все находится в движении. Откуда приходит это движение? Оно приходит от чего-то, что движет всем, всем без исключения. Это очень смелый шаг в размышлениях. И если он удастся нам, то внезапно больше нет преступником и нет жертв. Нет лучшей судьбы и нет худшей, нет упреков и нет обвинений. И если кто-то сожалеет о чем-то или выступает против чего-то, то он – против этой последней силы.  А если он против этой силы, сколько сил тогда у него? Очень мало. Это и есть следующий уровень. На этом уровне царит другая любовь. Это исцеляющая любовь. Тогда больше никто из нас не исключен в собственной душе. Тогда мы приходим в созвучие со всеми в нашей семье и за ее пределами. Тогда мы чувствуем себя совершенными. И только в это мгновение в созвучии с этим другим движением мы чувствуем себя свободными.
РЕЛИГИЯ
То, что я сказал сейчас, имеет далеко идущие последствия, потому что наша несущая энергия и представление движутся внутри совести. Например, это имеет последствия для наших религиозных представлений. Кем является Бог в этом представлении нашей совести? Это некто, у кого та же самая совесть, что и у нас. Поэтому он за одних и против других. Если мы подумаем философски, можем ли мы представить себе что-либо подобное? Как может эта всё движущая сила быть "за кого-то" или "против кого-то"? Такие образы Бога приходят из души. Это возвышение нашего опыта в семье. Однако отдаться всему такому, как оно есть, согласиться с ним, как оно есть, радоваться ему такому, как оно есть, – является шагом, выходящим за пределы известных религий и религиозных практик. Такое движение и такая внутренняя позиция была бы для меня религиозной. Мы можем смотреть на нашу судьбу с этого уровня, не сожалея ни о чём. Мы можем смотреть на наших родителей таких, какие они есть, и мы можем радоваться им таким, какие они есть. И таким образом приобретать силу. Иногда я сталкиваюсь с людьми, у которых тяжёлая болезнь. Например: детский паралич. Они почти не могут двигаться. Тогда я веду их в созвучие с их судьбой. И говорю им: сравни свою судьбу, как она есть, с той, которая могла бы быть, если бы ты не болел. Где бОльшая сила? Что ценнее? Где ты больше вырос? И он отвечает: благодаря тому, как оно есть. Какое достоинство в это мгновение! И какая сила! И тогда болезнь может чувствовать себя принятой им. А он, в согласии со своей судьбой, приобретёт лёгкость, которая смягчит болезнь, и которая, может быть, в определённой степени, позволит ей уйти. Потому самая главная основа лекарства – любовь. Но особая любовь, не всякая, не эмпатия или сочувствие. С сочувствием связано обвинение в плане: так не должно было быть. Таким состраданием я ослабляю другого. Я отвлекаю его от его судьбы и его величия.
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
Когда мы говорим о своём здоровье, то, в первую очередь,мы имеем в виду здоровье нашего тела. Об этом здоровье мы беспокоимся больше всего.
Вопрос: кто живёт в нашем теле? Только мы одни? Принадлежит ли оно лишь нам? И только мы управляем им? Или, может быть, мы – всего лишь один из жильцов, которые делят его? И, может быть даже, мы и с нами наше тело стоит на службе у них? Делают они наше тело здоровым или больным? Должны ли мы поэтому следить за тем, чтобы и они исцелились вместе с нашим телом?
Вопрос: что в них нуждается в исцелении, хотя у них нет больше собственного тела и у некоторых из них никогда не было тела? Когда они, например, живут в нашем теле лишь некоторое время как духовные сущности?
Что нам важно учитывать, чтобы оставаться здоровыми и выздороветь, если мы заболели или травмированы?
Мы должны дать место в нашем теле и в нашей душе тем, кто принадлежит нам, кому мы до сих пор отказывали в этом. Это одна сторона.
Другим, которые проживают в нашем теле вместе с нами, но без того, чтобы наше тело принадлежало им, мы должны помочь покинуть его. Они хотят куда-то в другое место, они заблудились в нашем теле. Так они ходят вокруг, как-будто бы они ещё в жизни, хотя и умерли давным давно. В первую очередь это те, кто принадлежит нашей семье, кого внезапно настигла смерть и они не смогли попрощаться. Иногда это люди, которые погибли где-то насильственной смертью, например, через несчастный случай. И кажется, что они не могут удалиться от этого места, и сами захватывают тела ничего не подозревающих людей, проходящих мимо, и тянут их за собой в смерть. Например, когда те погибают таким же образом.
Наше тело  – место, где толпятся много существ, которые хотят делить его вместе с нами.
ДУША
Наше тело населено душами. Вопрос: какими душами? Это только одна душа? Только наша душа? Какая душа доминирует в нас? Дружелюбно ли настроены души, которые находятся рядом с нашей душой? Может быть, они даже посланцы созидающей силы, которая взяла их на службу для нас и других. Берёт ли эта созидающая сила наше тело на службу к себе? Может быть, даже через болезнь? И наоборот, очевидно, есть силы, которые стоят на противоположной стороне – другие души, которые приводят в движение нечто разрушающее в нашем теле и в нашей душе. Это приносит много вреда. Они могут нас как исцелять, так и делать больными, в зависимости от того, какие цели они преследуют сейчас. И таким образом они, с одной стороны, кажутся избранными, хотя, в конечном счёте, тянут  многих за собой в смерть. Вопрос: как нам обходиться с этими душами в нашем теле?
ДУХ
Существует и духовное здоровье. Оно приходит от той созидающей силы, которая направляет наше тело таким образом, чтобы всё в нём сонастраивалось друг с другом и служило нашей жизни и нашему предназначению. От этой силы приходит наша жизнь, она поддерживает её в существовании, новую в каждое мгновение. Эта сила предопределяет нашу жизнь и нашу судьбу именно такой, как она есть, как здоровой, так и больной. Разве такой взгляд на нашу жизнь и наше здоровье не противоречит всему, что я до сих пор сказал о здоровье и болезни? На первый взгляд – да. До тех пор, пока мы смотрим на близлежащее – на нашу ограниченную жизнь, сейчас. Однако так же, как расширяется наш мир – даже со скоростью света – как всё питающее расширяется из невероятно крошечного, благодаря огромному взрыву в своё разнообразие в бесконечную даль и глубину, очевидно, так же обстоят дела с нашей судьбой и нашим временем. Оно отходит от чего-то, чему противостояло. Здесь я возвращаюсь к нашему здоровью и тому, что, кажется, стоит на пути у него. Наше здоровье служит целому только своей противоположностью. Так же и наша жизнь: как бы мы не познавали её, в отведённых нам рамках, она служит многим жизням – добрым образом и тем, что кажется его противоположностью – действуя и страдая с и против других  и своей жизни. 
ПЕРСПЕКТИВА
Как мы обходимся с нашим здоровьем и нашей болезнью в созвучии с этим созидающим духом? Мы обходимся с ними предельно ясно и сдержанно. Ясно означает здесь, что мы смотрим за пределы близкого и отдаёмся движению этой созидающей силы, куда бы она ни взяла нас с собой – в лёгком и в тяжёлом, в болезни и в исцелении – всегда в движении вперёд, которое идёт и ведёт за пределы одного и другого как чего-то временного в этом отношении. Как? Мы осознанно подчиняемся их движению, далеко за пределы близлежащего, которое приковывает нас к чему-то временному. И далеко за пределами нашего ограниченного кругозора и нашего ограниченного суждения о помогающем или вредном, здоровом или больном. Мы остаёмся отданными этой власти в последнем доверии. Мы отдаёмся её знаку правильного для нас времени и одновременно здоровыми с нашей самой большой любовью. 
Здоровое общество.
Я поведу эту мысль ещё дальше: на другой уровень. Потому что то же самое действительно и для бОльших групп людей, которым мы принадлежим. Мы можем рассматривать их как наше расширенное всеохватывающее тело, и его здоровье и болезнь, как нашу собственную. Они находятся в тесной связи с нашим телесным, духовным и душевным здоровьем и болезнью. Ближайшее к нам общество  – это наша семья. И здесь тоже не только непосредственно близкое, но и расширенное: то, что охватывает много поколений. Наша семья находится в контакте с многими другими семьями, с которыми она объединена в большие группы. Например: с нашим народом, с нашей страной, с нашей расой, с нашей религией и культурой, и, наконец, с человечеством и его историей, с нашей матерью-землёй. Я ограничусь здесь народом и страной, которым мы принадлежим и их здоровьем, а так же существенными событиями её истории, которые влияют на её здоровье  и помогают ему или вредят. В нашем народе и нашей стране тоже есть группы, которые, хотя и относятся сюда, тем не менее исключаются из полноценного общества правящей группой. Очень часто – это коренные жители, которые были подчинены этой группой или даже стёрты с лица земли или взяты в рабство. И очень часто это сообщество идёт гораздо дальше назад и включает и тех, кто были подчинены теперешними местными жителями или уничтожены ими. Здоровье означало бы здесь – мир с ними. Это означало бы восстановленное здоровье, которое даёт достойное место всем. И вместо того, чтобы исключать группы, которые отклоняются от общепринятых норм, или бороться с ними, мы смотрим на тех, кто замещается ими, совершенно неосознанно. Это означало бы, что группы-победители спустятся с пьедестала, а так же отойдут от общественных преимуществ за счёт подчиненных. Что они станут рядом с ними бок о бок, вернут им их уважение и их собственность там, где это ещё возможно и правильно.
Но в первую очередь, они дадут им место в своей душе со всеми теми хорошими последствиями для их собственного здоровья и здоровья их семьи, потому что ни один из их детей больше не будет вынужден замещать завоёванных. Таким образом, мир в обществе благодатно проявляется в теле и в душе каждого из нас в узком кругу семьи.
Поэтому наше здоровье одновременно является здоровьем многих. Так же, как наша болезнь была болезнью многих других. Они становятся здоровы вместе с нами, а мы – вместе с ними.
Послесловие
Если такой подход показался вам  странным, посмотрите на те страны, где существует анти-общество, например, наркогруппы, которые могут представлять опасность для всей страны, или отгороженные кварталы бедных, или организованные банды, которых боится признанное общество – все они замещают исключённых в истории этого общества, не осознавая этого.





Быть осознанным

Страдания – это отсутствие осознанности. Поэтому невозможно быть одновременно и осознанным и несчастным; до настоящего времени никому это не удавалось. Если вы сможете это сделать, тогда это будет историческое событие, неслыханное и необъяснимое. Вы совершите чудо, которое ни один будда еще не смог сделать. Но вы тоже это не сможете сделать; это невозможно, это противоречит природе вещей. Как вы можете сохранить темноту, если в комнате горит свет? Вы можете сохранить темноту, но тогда вам нужно будет выключить свет; эти два явления несовместимы, они не могут существовать одновременно. 

Если вы несчастны, это просто показывает, что вы не поняли суть религии, и вы делаете что-то другое во имя религии. Вы стараетесь быть моралистом, пуританином. Вы стараетесь создать личность. Зачем? Ради чего? Потому что личность одаривают похвалой, потому что общество уважает личность. Это путь эго – очень тонкий, но, тем не менее, это эго. 

Эго создает страдания. Все ваши так называемые святые несчастны. Я встречал тысячи ваших святых – индусов, джайнов, буддистов, христиан – и все они несчастны. Все они надеются на вознаграждение после смерти. 

Настоящая религия находится в настоящем: здесь вы становитесь осознанными и тут же страдания исчезают. Вам не нужно ждать следующей жизни, даже завтрашнего дня ждать не надо. И именно это Будда имел в виду, когда говорил, - «Будьте быстры в хороших деяниях. И самое хорошее деяние – это быть осознанным, потому что все другие хорошие деяния рождаются из этого. Быть осознанным значит быть источником добродетели, целомудрия.»



Высокомерие


Когда мы различаем добро и зло, мы становимся на место Бога. И когда кто-то говорит:"Это хорошо, а это плохо" он говорит : "Я как Бог. Я сделаю это лучше"
"Тот, кто критикует кого-то, тот отказывает Богу в человечности" он забирает у бога человечность.Ибо если Он создал всех, как есть, может ли что-то быть лучше или хуже? Как только я критикую кого-то, я становлюсь на место Бога. Я-как Бог.



"Оставаться в любви"-
означает любить все, как есть. Это означает, что мы соглашаемся со всем как есть. И любим все как есть, именно таким, как оно есть. Это так же означает, что мы соглашаемся со всей жизнью как она есть, именно такой как она есть. Мы принимаем свою собственную жизнь такой как она есть, все сущее -таким, как оно есть.


В жизни есть место и борьбе. Каждая отдельная жизнь борется с жизнью другого за место под солнцем. Когда мы остаемся в любви, мы любим и противоположности: борьбу, победу и поражение. Мы любим жизнь и смерть, живых и мертвых. Мы любим прошлое таким, каким оно было, и будущее -таким каким оно придет. В этой любви мы широкие и в созвучии и в согласии со всем.

Эта любовь-отдача всему. Она истинная религия. В этой любви мы наполнены и спокойны. мы можем смотреть как все происходит. Мы отданы своей собственной судьбе и уважаем судьбу другого и мира. Отдаться всему таким образом -означает "оставаться в любви"
Все это имеет последствия для нашей повседневной жизни. Тот, кто остается в этой любви так, -может смотреть на все, как оно есть -на счастье и несчастье, на жизнь и смерть, на переплетения и страдания. И потому, что он любит все и отдается всему, иногда он становится действующим лицом в реке жизни , не возвышаясь, всегда в созвучии и согласии. Тот, кто помогает таким образом, не беспокоится. И он -свободен. И те, кому он помогает, также свободны. Все одинаково велики и в равной степени важны. В Целом - никто не лучше и не хуже. 
В Целом- мы все просто Есть.




Комментариев нет:

Отправить комментарий